В странах бывшего СССР коньяком называется любой бренди, похожий на коньяк.  А настоящий коньяк – только французского производства, и больше нигде производиться не может. Бренди  других стран не могут называться коньяком на международном рынке. Что интересно, даже если коньяк из России или Армении экспортируется, на него должны нацепить наклейку: “Brandy”. Писать, что это cognac нельзя, иначе оштрафуют. пруфлинк

Коньяк – яркий пример товарного знака, ставшего нарицательным. Обычно приводят пример “ксерокс”, который на самом деле является названием фирмы, которая нам первая поставляла копиры. По-монгольски, кстати, ксерокс будет кенон. Потому что ксероксы марки «Кенон» появились в Монголии первыми, пишет кодовство.

Ну про ксерокс и памперс многие знают; а вот то, что  аспирин, вазелин и термос – были торговыми марками, знают наверняка не все. Т.е. сначала так назывался конкретный продукт, и только потом так стали называть всё похожее.

Из других интересных товарных знаков – нарицательных:

джип, адреналин, акваланг, ватман, гамак, героин, граммофон, джакузи, диктофон, дипломат, дюралиминий, кеды, керосин, киви, кинематограф, кинескоп, лимонад, линолеум, магнитофон, метро, наган, нейлон, патефон, поролон, примус, радиола, рубероид, саксофон, скотч, унитаз, фломастер, целлофан, шампанское, эскалатор, эскимо.

Взято всё из того же кодовства.